Часы работы:
пн-пт: 9:00 - 18:00

Статьи

Современные тенденции энергосервиса в холодоснабжении

В Европе уже на протяжении многих лет применяются энергосберегающие технологии, для этого созданы необходимые законодательные нормы с учетом экономических интересов собственников и инвесторов.

В Россию термин «энергоаудит» пришел в начале 1990-х годов. Популяризации энергоаудита мы в значительной степени обязаны Российско-датскому институту энергоэффективности, впервые организовавшему в России массовое обучение по новой специальности. Энергоаудит возник на стыке энергетики, экономики, технологии и экологии.

Сегодня в России ведется активная поддержка энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном уровне, что помогает развитию энергосервисной деятельности. Однако, камнем преткновения является отсутствие в законодательстве положений, которые характеризовали бы соответствующие контракты как гражданско-правовые обязательства.

Низкий уровень доверия со стороны потенциальных заказчиков энергосервисных услуг, а также ограничения бухгалтерского и налогового учетов и связанные с ними налоговые и бюджетные риски долгое время препятствовали развитию энергосервиса. Несмотря на все сложности, Группа компаний «Термокул» благодаря 17-летнему опыту работы в проектировании, строительстве и обслуживании всевозможных холодильных и климатических систем совместно с одним из мировых лидеров по энергосбережению – компанией «Данфосс» адаптировала данную услугу для российского рынка в сегменте холодоснабжения.

Новейшие технологии позволили специалистам Группы компаний «Термокул» обеспечить клиентам экономию электроэнергии от 10 до 50 % в месяц, увеличить ресурс работы основного оборудования, повысить качество поддержания температурных режимов хранения продукции.

Современное энергосервисное решение, предложенное компанией «Данфосс», – «Электронный сервис Retail Care» обеспечивается за счет технического аудита объекта, ежедневного удаленного мониторинга работы холодильного оборудования и непрерывной оптимизации настроек работы оборудования, что позволяет поддерживать уровень энергопотребления на минимально возможных значениях.

Опыт показывает, что каким бы современным и энергоэффективным не было холодильное оборудование, оно требует профессиональной отладки и постоянного контроля. Работа оборудования зависит от большого количества факторов, таковыми являются погодные условия, работа климатических систем, сезонность в тепловой нагрузке, уровень обеспечиваемого сервиса и т.д. Поэтому без адаптивного мониторинга и диспетчеризации специалистами call-центра уровень ранее достигнутой экономии быстро возвращается на начальный уровень. Для реализации подобного решения необходимо наличие call-центра и штата экспертов в области холодоснабжения, которые могут в круглосуточном режиме принимать необходимые решения, работая над оптимизацией работы всего комплекса оборудования. Такой компетентный центр создан Группой компаний «Термокул», которая является эксклюзивным по данному проекту партнером «Данфосс».

На сегодняшний день результатами трехлетней совместной работы по реализации данной технологии в России стали десятки выполненных проектов. Интересные примеры реализованных проектов и их показатели можно увидеть в таблице:

Объект

 

Период работы

Снижение электроэнергия,

%

Экономия,

МВт

Логистический центр «Томилино 1»

04.2012 – 08.2015

42%

4 100

Складской комплекс «Рябиновая СК-2»

01.2013 – 08.2015

38%

1 600

Логистический центр «РЦ Подольск»

02.2013 – 08.2015

31%

2 170

Птицефабрика «Элинар Бройлер»

11.2013 – 08.2015

41%

1 100

Логистический центр «Быково»

01.2013 – 08.2015

32%

1 440

Складской комплекс «Селятино»

11.2013 – 08.2015

38%

770


Сегодня все больше владельцев торговых сетей и холодильных терминалов обращают внимание на возможности предлагаемого технического решения, ведь зачастую срок окупаемости инвестиции не превышает двух месяцев.
Диаграмма. Пример снижения энергопотребления После внедрения электронного сервиса  Retail Care
Диаграмма.Пример снижения энергопотребления после внедрения электронного сервиса Retail Care

Такой результат можно считать хорошим стартом! Задача на ближайшую перспективу – сделать «Электронный сервис» еще более эффективным и доступным.

Помимо прямой экономии в снижении затрат на электроэнергию и эксплуатацию, работая по аутсорсингу с профессиональной, энергосервисной компанией, заказчик получает дополнительные преимущества:

- самый короткий и быстрый путь достижения экономии, необходимой для повышения конкурентоспособности производства;

- освобождение обслуживающего персонала от работ, лежащих вне сферы их компетенции;

- снижение технических рисков на выполняемые работы, так как энергосервисная компания несет полную ответственность и гарантирует качество выполнения услуг.

Таким образом, сэкономленные время персонала и финансы заказчик сможет использовать более эффективно, увеличивая тем самым доходы предприятия, уделяя больше времени на разработку и реализацию новых проектов, совершенствование своих услуг, при этом внося свою лепту в сохранение экологии и чистоты окружающего мира. Это может и должно стать гражданской позицией персонала предприятия и частью культуры общества.

Данная статья подготовлена специалистами ГК "ТЕРМОКУЛ":
МОРОЗОВ Алексей, заместитель генерального директора,
БЫЧКОВ Евгений, руководитель направления «Энергосбережение и аудит холодильных и климатических систем»

и опубликована в журнале "Молочная промышленность" №6 


СтатьиСтатьи.2016
Работает на: Amiro CMS